Сколько долларов стоит создать всего одну компьютерную игру? Сколько миллионов?
 
Автор Станислав Васильев (Все статьи)
Опубликовано08.08.2005
Источник http://tomshardware.com/
РазделРазное
Просмотров15112
Оцените статью!
  • Рейтинг статьи - 4.50 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

К компьютерным играм многие по старинке относятся без должного уважения. Казалось бы, нарисовал пару десятков иллюстраций и текстур, напрограммировал движок и вот уже люди играют и хвалят супер-мега-хит. В реальности же, создание современного "компьютерного блокбастера" отнюдь не дешевле, чем создание кассового кинофильма. И что ещё важнее, стоимость разработки непрерывно увеличиваться с увеличением сложности графики и процессорной мощности. Это вполне логично, ведь пять лет назад текстуры мог нарисовать на коленке студент, низкое разрешение скрадывало многие детали, а потребитель был совсем неизбалованным в том числе и потому, что компьютер не позволял создать действительно фотореалистичную картинку. В то же время, создать сегодня фотореалистичную модель персонажа также сложно, как нарисовать его в каком-нибудь мультфильме - в том же Шреке или Последней Фантазии.

Сколько долларов стоит создать всего одну компьютерную игру? Сколько миллионов? -

Кликните на изображение чтобы открыть иллюстрации к статье (в новом окне)

Сколько долларов стоит создать всего одну компьютерную игру? Сколько миллионов? - Трёхмерные модели героев из кинофильма
Трёхмерные модели героев из кинофильма "Последняя фантазия"
Кликните на изображение чтобы открыть иллюстрации к статье (в новом окне)

По имеющейся у нас информации, сегодня создание "компьютерного блокбастера" обходится в среднем в $10 миллионов. Уже в следующем году эта цифра увеличится до $15-20 миллионов. По крайней мере, такие прогнозы дают специалисты, связанные с играми для Sony Playstation 3.

Сколько долларов стоит создать всего одну компьютерную игру? Сколько миллионов? - Кадр из игры Need for Speed
Кадр из игры Need for Speed
Кликните на изображение чтобы открыть иллюстрации к статье (в новом окне)

Sony уже начала распространять специальный инструментарий для "гейм-мейкеров", к разработке которого были привлечены такие известные компании как SN Systems, Ageia Technologies, Havok и Epic Games. Напомним, что в грядущей консоли PlayStation 3 будет установлен графический чип, в котором насчитывается свыше 300 миллионов (!) транзисторов. Ожидается, что его производительность превысит то, что могут обеспечить Microsoft Xbox, Nintendo Game Cube и PlayStation 2 вместе взятые. Соответственно графической мощи, будут усложняться и игры. Поэтому на анимацию, создание детальнейших трёхмерных моделей, высококачественных текстур и другой фотореалистичной графики у разрабочиков будет уходить и больше труда, и больше денег.

Сколько долларов стоит создать всего одну компьютерную игру? Сколько миллионов? - Игра двенадцать лет назад
Игра двенадцать лет назад
Кликните на изображение чтобы открыть иллюстрации к статье (в новом окне)

 

Сколько долларов стоит создать всего одну компьютерную игру? Сколько миллионов? - Игра девять лет назад
Игра девять лет назад
Кликните на изображение чтобы открыть иллюстрации к статье (в новом окне)

 

Сколько долларов стоит создать всего одну компьютерную игру? Сколько миллионов? - Игра в 2004 году
Игра в 2004 году
Кликните на изображение чтобы открыть иллюстрации к статье (в новом окне)

 

Сколько долларов стоит создать всего одну компьютерную игру? Сколько миллионов? - Игра в 2006 году
Игра в 2006 году
Кликните на изображение чтобы открыть иллюстрации к статье (в новом окне)

Мы думаем, что в недалёком будущем модель девелопмента может существенно измениться. В какой-то определённый момент над разработчиками зависнет домоклов мечь минимизации расходов, что приведёт к появлению абсолютно новых бизнес-моделей. Например, могут быть созданы единые библиотеки трёхмерных моделей и текстур, лиц персонажей и их одежды, схем анимации и географических местностей, библиотеки оружия и транспортных средств, животных и флоры. Возможно например, что для создания игры, в которой должен будет фигурировать смоделированный на компьютере особняк, окажется дешевле купить уже готовую модель, созданную архитекторами-дизайнерами известной фирмы, нежели платить собственноручно нанятому дизайнеру уровней за сотни часов, которые он потратит на создание своей модели особняка, не имея ни профессиональных навыков архитектора, ни креативности дизайнера по интерьерам, ни много чего ещё... К тому же, мы отдаём себе отчёт, что в фотореалистичных играх будущего те же здания будут куда более детализированы и сложны, чем в играх сегодняшнего дня. Это же коснётся физических моделей и всего окружения. Возможно, разработка компьютерных трёхмерных моделей для игр станет такой же сложной, как разработка реального здания дизайнером-архитектором.

Отзывы о статье Сколько долларов стоит создать всего одну компьютерную игру? Сколько миллионов?

Sergey [08-06-2006]

Мне больше всего ненравится gta-vice city
Не реальная
| | Ответить

BOOTKiller [22-05-2006]

Вполне неплохой обзор.. когда то с удивлением смотрел на первый дум... по памяти прям нечто! а если щас показать... пикселы сплошные
www.1on.ru
| | Ответить

sergey [20-08-2005]

многие люди устали друг от друга...те кто послабее в окружающих их обстоятельствах-ищут оттяга в виртуале...и вот-спрос рождает предложение...визуально-ощутимая мечта...-где каждый отдельно взятый индивид является богом...это выход?...не путь ли к дегро
| 1 | Ответить

Смотреть все отзывы (3) / Добавить отзыв
 
Категории
Hardware
SOFT Обозрение
Безопасность
Игры
Общие темы
Операционки
Раскрутка сайтов
Сотовые
STAR LABS
Программирование
Java, C, Corba
Perl, CGI
PHP, mySQL
 
Лучшие авторы
SoftPortal.com
Security Lab
Gray
i2R
Павел Ряйкконен
Все авторы
Наш канал на YouTube
Самые садистские блюда из Восточной Азии. Слабонервным не смотреть!